yulkar: (Default)
[personal profile] yulkar
Хоть текст и написан был для Наизнанки, но в связи с кризисом пусть поучаствует и в Дне Городских Легенд. Два в одном. Да простят меня сказочники Заповедника и его Смотритель.

Заповедник Сказок

ПОД НЕБОМ ГОЛУБЫМ

Машина, кряхтя, вскарабкалась в гору, и Город открылся во всей своей неземной красоте, ослепительно золотой в утренних солнечных лучах. Дома - и маленькие, и большие, и новые, и старые, казалось, вырезаны из единого светлого, чуть желтоватого камня.
- Что это? - спросил пассажир, показывая на совершенно космического вида округлое сооружение, словно парящее над всем этим великолепием.
- Это - трамвайный мост, - ответил таксист.
- А разве в городе есть трамвай?
- Нет. Но если вдруг случайно забредет, у нас уже готов мост.
- Но трамваи не забредают сами по себе, - не унимался пассажир.
- Золотые ворота тоже стоят и ждут прихода Мессии, - парировал таксист.
- Золотые ворота заложены, - уверенно заявил пассажир, проявив удивительную для иностранца осведомленность, - к тому же Мессия не "забредает случайно", его посылает Бог.
- Вероятно, когда-нибудь Бог пошлет нам и трамвай. К тому же еще не известно, кого из них он пошлет раньше.
- Глупости какие, - фыркнул пассажир, отвернулся и принялся разглядывать из окна такси узкие улочки и спешащих по ним сонных прохожих.
Таксист включил радио. "Я верю в приход Мессии!" - запело оно на какой-то душераздирающий игривый танцевальный мотивчик. Первым молчание нарушил иностранец.
- Зачем эти люди носят летом меховые шапки? - спросил он.
- Так им велит их Бог, - с радостью поддержал новую тему таксист.
- Бог у нас один.
Все-таки иностранцы могут быть потрясающими занудами.
- А велит всем разное, - невозмутимо пояснил таксист, - для разнообразия. Вон эти в черном, те в белом, эти в кипе, те в шляпе... Веселее же? А то ходили бы как в униформе.
Аргумент показался странным, но убедительным. Пассажир промолчал.
- Все, господин турист, приехали. Старый город. Пришла пора проститься со ста пятьюдесятями шекелями.
- Я должен открыть тебе тайну, - вдруг, понизив голос, заговорил иностранец, - я и есть посланный Богом Мессия. Скоро мне предстоит пройти через Золотые ворота, и тогда Храм снизойдет на Храмовую гору, умершие восстанут из мертых...
- Верю, - не моргнув глазом, согласился таксист, - каждому твоему слову верю. Но в этом городе каждый третий - Мессия, а каждый пятый - сам Бог. Если таксистам будут платить только смертные, нам придется прикрыть гешефт.
- У меня просто нет денег. Пойми, я действительно послан самим Всевышним и спустился на землю только пятьдесят минут назад.
Почему-то таксист ожидал именно эту фразу.
- Понимаю, но если Всевышний, провожая тебя на самолет, все же случайно дал тебе в дорогу тридцать евро, он, безусловно, имел в виду, что ты отдашь их тому белому ослу, который привезет тебя в Святой город.
- Ты не понял, - виновато улыбаясь, сказал иностранец, - я не прилетел самолетом. Я спустился с неба. У меня ДЕЙСТВИТЕЛЬНО совсем нет НИКАКИХ денег.
- И что же мне вечно на вас так везет! - безнадежно вздохнул таксист. - В ближайший же выходной доберусь до Стены Плача и попрошу у Бoга, чтобы не забывал давать своим посланникам денег на проезд. Ну, а еду-то ты на что будешь покупать?
- С Божьей помощью, как нибудь, - неопределенно протянул Мессия.
- Слушай, мне тут жена сандвич сделала с тунцом... Сто раз ей говорил, не люблю я этого тунца, а она вон видишь, напихала - семерых Иисусов накормить можно одной этой рыбой. Возьми. На Бога надейся, а голод не тетка. Ну, удачи, Мессия. Да поможет тебе твой Бог.

***
- ...и тогда с неба опустится купол, божественный свет озарит Иерушалаим, - мягким певучим голосом вещал мужчина в нелепом белом балахоне.
- Видишь, Шеличка, это Мессия. Помнишь, я тебе рассказывала, что он когда-нибудь придет?
- И это он пришел?
- Нет, этот понарошку. Вот когда придет по-настоящему, все мертвые оживут.
- И дедушка Ицик тоже?
- И дедушка Ицик тоже.
- А где же он тогда будет спать? На его кровати ведь уже спит Малка?
- Ему не нужно будет спать, он будет летать над нами.
- Мама, ты же говорила, что он и так летает над нами и видит, как я скармливаю Бейгале свои котлеты?
- Когда придет Мессия, ты сможешь дедушку видеть и даже с ним говорить.
- И ты?
- И я.
- А этот дядя - он точно понарошковый Мессия?
- Точно. Настоящих Мессий не бывает.
- Фух! Нет, мам, ну просто вдруг дедушка Ицик все неправильно там сверху увидел про котлеты?
- Пойдем, болтушка. На, положи ему шекель и пойдем.

***
Тусклый месяц освещал стену Старого Города. Почти сливаясь с ней, по тропинке медленно и безнадежно брел усталый путник. Вдруг непонятно откуда на стене появилась еще одна тень, поравнялась с путником и поплыла рядом.
- Добрый вечер, - сказал хозяин тени, - ты, верно, к Золотым Воротам? Не стоит спешить: там тебя опять никто не ждет. Ты ведь Мессия?
- Ты узнал меня! - воскликнул путник. - Ты веришь, что я настоящий Мессия?
- Разумеется, это же видно с первого взгляда!
- В этом городе никто не узнает меня, никто не верит в мой приход! Я превращал воду в вино, а камень в хлеб, я взмывал над толпой, я вызывал дождь среди ясного неба... Они только аплодировали и кидали мне монеты. Эти люди ни во что не верят!
- Ты ведь не торопишься? - попутчик положил руку на плечо Мессии. - Я давно хотел поговорить с тобой. Присядем? - он кивнул на скамейку. - Ты пробыл в этом Городе меньше недели и уже разуверился в его жителях. Всевышний живет здесь больше пяти тысяч лет и все еще не потерял надежды, все еще посылает Мессий на эту землю. Ты ведь, верно, догадался, что ты здесь не первый, кто высекает воду из камня и превращает ее в вино? Это милые фокусы, но этим тут никого не удивишь. Я и сам ими баловался, когда был ниспослан... Да-да, и я тоже. А кто нет? Посуди сам: в этом Городе зима холоднее, а лето жарче, чем во всех других. Жилье и еда стоят дороже, а зарплаты меньше. Беда посещает его чаще, а веселые праздники реже, чем любой другой город. Что же держит здесь людей, если не Бог? Здесь каждый, даже самый простой смертный, в каком-то смысле посланник Бога. А ты говоришь: они ни во что верят!
- Послушай, но ведь то, что ты говоришь - это же ужасно! Это значит, что приход Мессии всегда останется не замечен, что Золотые Ворота никогда не разверзнутся, а Храм никогда не опустится на Храмовую гору!
- Без малого две тысячи лет в этом Городе нет Храма, но это не мешает Богу находить дорогу к каждому сердцу.
- Но если это так, что же я теперь должен делать?
- Что делать? А ничего, просто жить. Хочешь, я устрою тебя гидом в приличное тур.агентство? Между прочим, самые лучшие гиды получаются именно из Пророков и Мессий. Там, кстати, неплохо платят. Согласен? Ну, вот и славно. Завтра утром я тебя сам найду. Как? Что за глупый вопрос! Здесь даже обычные люди, если хотят кого-то случайно встретить, просто выходят из дому и случайно встречают, а уж тем более такие, как ты и я. Так до завтра? Спокойной ночи.

***
- "Вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и понесся Илия в вихре на Небо". Вот с этого места вознесся пророк Илья, а спустится на землю он перед приходим Мессии. Впрочем, очень вероятно, что он уже бродит где-то среди нас. Тут же рядом вы видите мечеть с серым куполом. Это мечеть Аль-акса, что в переводе означает - на краю. Отсюда, оттолкнувшись от крайнего камня Храмовой Горы, вознесся Пророк Магомет.
- Да-да! Мы помним анекдот про Байконур. Вон там вознесся Иисус, а там пресвятая дева Мария...
- Не вижу повода для смешков, молодой человек. Ну-ка, встаньте-ка вот сюда, выдохните весь воздух. Еще. До последней капли. А теперь вдохните. Глубоко. Глубже. Еще! Еще!
- Ой! Я отрываюсь от земли! Ой, пацаны! Гляньте! Я ж висю!
- Давайте руку, молодой человек, спускайтесь. Вот так. А вы говорите - Байконур. Просто воздух здесь такой. Иерусалимский. Ну что ж, продолжим наше путешествие. Не отставайте, пожалуйста, здесь легко потеряться.
This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

June 2019

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags