yulkar: (Default)
[personal profile] yulkar

Чудесные дни Колледжа в Тель-Авиве (1942-1945)

В 15 лет я переезжаю в Тель-Авив и готовлюсь к четырем годам учебы в педагогическом колледже. Мама всегда говорила: «У женщины должна быть профессия, потому что никогда нельзя знать, что может случиться в жизни». Ее профессия многие годы была для нашей семьи источником средств существования. Я очень боялась остаться без профессии.
По окончании 10 класса я поступила в Педагогический Колледж им.Левинского в Тель-Авиве. Для нашего поселка это был практически первый подобный случай. В то время большинство моих подруг поступали в Сельскохозяйственную школу в Нахалель, юноши же учились в «Кадури». Я и две моих подруги стали исключением из общего правила.
В Тель-Авиве я жила у старых знакомых моих родителей, Ципоры и Шломо Вайнштейн, учительницы и писателя. Я жила в комнате с еще одной ученицей. В те годы шла Вторая Мировая война. В стране не хватало продовольствия, одежды и предметов первой необходимости, все было трудно достать и стоило дорого. У родителей не было денег оплачивать сьем квартиры, и они платили за нее овощами и курами, которые присылали раз в месяц в двух старых картонных чемоданах, перевязанных веревкой. Их привозил грузовик, поставлявший из поселка молоко в «Тнуву».
Я приезжала домой не каждую субботу, потому что часто не было денег на дорогу. Обычно я приезжала на грузовике, который отвози молоко в «Тнуву», а возвращалась в Тель-Авив, восседая на горе бидонов с молоком. Когда мне из дома приходила посылка, водитель грузовика звонил в Колледж. Я должна была доходить пешком от улицы Бен-Йегуда в северном Тель-Авиве до «Тнувы» - в конце улицы Алия или улицы Нахлат Беньямин, только очень редко я подъезжала на автобусе. В руках я несла два картонных чемодана, перевязанных веревкой. Так иногда и моей семье перепадали хорошие продукты, правда всего по немножку, из экономии. Меня кормила хозяйка дома. По утрам она спрашивала меня, что я хочу на завтрак: 6 маслин или половину вареного яйца – они обладали равными питательными свойствами. Было еще и два куска хлеба. Разумеется, я все время ходила голодной и с удовольствием бы съела и маслины, и яйцо. Моим хобби было смотреть на витрину ресторана «Капульский» и мечтать о пироженых с кремом. Позже, когда я уже закончила учебу и работала учителем в Хугле, из года в год, приезжая в Тель-Авив за книгами или на лекции, первым делом я заходила в «Капульский» и покупала себе два пирожных с кремом, в качестве компенсации. За годы своей учебы я ни разу не жаловалась родителям на свои трудности, не рассказывала про голод и не говорила, что чемоданы слишком тяжелые. Я принимала жизнь такой, какая она есть.
Если у меня появлялось немного денег, я шла со своей хорошей подругой в рабочую столовую. Я хотела, чтобы что-нибудь заполнило мой желудок: на первое я заказывала мясной суп с хлебом, а на второе – компот.
К учебе я относилась не слишком серьезно. Я хорошо училась по гуманитарным предметам и предметам, связанным с преподаванием: психологии, педагогике, методике. Я любила спорт, пение и Танах, но не очень стремилась получать высокие отметки. Хуже всего мне давалась математика.
У меня было много друзей и подруг. Большинство юношей служили в Английской армии. Приходилось несколько лет удовлетворяться платоническими романами по переписке и обменом фотографий. Письма были всегда длинными, интересными и трогательными.
Моей лучшей подругой была тогда и остается сейчас – Рут Даран (тогда – Гуревич). Она тоже оставила родительский дом в Экроне и жила на съемной квартире. Вместе учились, гуляли, влюблялись, разочаровывались и страдали. Когда мы готовились к экзаменам, мы запасались едой на целый день: хлебом, сыром и маслинами.
Когда Британское правление объявляло камендантский час, и нельзя было выходить из дому, мы шли учиться на крышу нашего дома, и дразнили оттуда английских солдат и полицейских, которые направляли на нас оружие и смеялись. Они тоже были еще детьми.
Два года я училась в моем дорогом «Колледже Ливинский». Плата за обучение была для моих родителей дорогой, и я, не рассказывая им, не посоветовавшись, потому что знала, что они будут возражать, и считала, что сама в состоянии принимать решения, - перевелась в религиозный колледж «Тальпиет». Занятия в нем были по вечерам, а по утрам я работала помощницей воспитателя. Я зарабатывала около четырех лир в месяц. Денег хватало на оплату обучения и даже немного оставалось на карманные расходы.
Одежды у меня было мало. Каждую субботу я стирала и гладила свою синюю юбку и белую блузку, и чистила ботинки. Но это мне совершенно не мешало – я была довольна и счастлива.
Через два года я закончила Колледж «Тальпиет» и получила диплом воспитателя и преподавателя младших классов.

June 2019

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags